Суббота, 25.11.2017, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Администрация
Деятельность Школы
Ваше мнение
Как Вы относитесь к отмене тестовой части в ЕГЭ?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

О ПРИНЯТИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ОТ ИНФОРМАЦИИ,

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ.

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации.

В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла.

Бесспорно Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Комплекс мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства, закреплен в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 .

Нормативно-правовые акты

Рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Манифест ИФЛА об Интернете

Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»

Обеспечение информационной безопасности в МБОУ  "СОШ №23"

Распространение компьютерных сетей и увеличение в Интернете молодых пользователей вызвали рост числа компьютерных преступлений в отношении детей и подростков. Кроме того, дети зачастую становятся потребителями нежелательной и агрессивной информации, исходящей, в том числе, из популярных социальных сетей, форумов и программ для быстрого обмена сообщениями. Учащиеся, активно пользующиеся Интернетом, сталкиваются с проявлениями агрессии в свой адрес, и с недопустимым содержанием веб-страниц. Поэтому вопросы безопасности школьников в Интернете являются неотъемлемой частью общей стратегии в области информационной безопасности школы.

Для всех участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) МБОУ «СОШ №23» обеспечен доступ к сети Интернет для решения задач учебно-воспитательного процесса.

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии законодательством РФ

Компьютер и здоровье

 Безопасный Интернет детям

 Памятка для родителей

 «Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер­нетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

1.  http://www.saferinternetru — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

2.  http://www.saferu.net.rii — Центр безопасного Интер­нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор­ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

3.  http://www.fid.su — Фонд развития Интернета. Ин­формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

4.  http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ kids/etusivu.html — «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер­нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов­ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/ library/article.jsp?aid=cs_teach_kids — Club Symantec — единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — сайт пред­назначен для учителей, родителей, детей, имеющих от­ношение к начальной школе.

7. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-de-tei-v-internete.html — личная безопасность. Основы без­опасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

8. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

9. http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасно­му использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

10.  http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

11.         http://www.rgdb.ru/innocuous-internet— Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор
программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

Информационная безопасность наших детей - задача родителей!

Процесс социализации детей через традиционные институты семьи и школы все активнее дополняется средствами массовой информации и коммуникаций, особенно информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет". Стремительное развитие названных ресурсов, возрастающая доступность «гаджетов» открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного свойства. К сожалению, новые современные технологии несут с собой не только положительные возможности, но и реальный вред.

В 2016 году в Интернете появились социально-опасные игры «Синий кит», «Тихий дом», «Киты плывут вверх», «Беги или умри», «Разбуди меня в 4:20», «Фея огня», «Розовый пони» и др. В России уже зарегистрировано несколько случаев суицидов среди подростков, сыгравших в онлайн-игру. Были попытки и у нас в республике. Анонимные организаторы таких игр дают участникам различные задания. К примеру, «порезать вены и кровью нарисовать изображение кита», «включить газ в плите или духовке, когда родители спят», «если хочешь, чтобы пони тебя любил, не говори маме - у нас с тобой должны быть свои секреты», «ты сможешь сам залезть на подоконник?» и т.д. Финальное задание всегда одинаково - совершить самоубийство.

Состояние защищённости психического, духовного и нравственного развития ребёнка от негативного воздействия информационной продукции представляет собой информационную безопасность и должно являться одним из главных предметов заботы родителей.

Следует помнить, что Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 38), Семейным кодексом РФ (ст. 63) и Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 14.1) на родителей возложена обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, в т.ч. обеспечивать условия для их здоровья и безопасности. Ненадлежащее исполнение названных обязанностей влечёт установленную законом административную или уголовную ответственность, ограничение или лишение родительских прав, имущественную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ, ст.ст. 156, 125 УК РФ, ст.ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ, ст.ст. 1073-1075 Гражданского кодекса РФ), а главное - может стоить нам жизни наших детей.

Психологи утверждают, что возраст 13-16 лет - это удивительное время, когда для человека не существует смерти. Увлечённость подростков фильмами мистической тематики и виртуальными играми, где герои обладают бессмертием и постоянно возрождаются с того света, ещё сильнее формирует в подсознании детей убеждённость в бесконечности бытия. Они не могут осознать обратное, а потому и не чувствует ценности жизни и так легко становятся жертвами манипуляций.

Благодатными условиями для подобных увлечений подростков также являются возникшие или длительно нерешённые проблемы - слабая успеваемость в школе, ссора с родителями, одноклассниками или иными подростками, неразделённая любовь, проигрыши, жизненные ошибки, недостаток внимания, чувство безысходности, одиночества, жажда признания и т.д. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда родители (законные представители) отстраняются от своих обязанностей по воспитанию и развитию детей, перекладывают их на школу или на «самостоятельность» ребёнка.

Усилия государства по ограничению доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, не смогут полностью оградить детей от вредной информации. Здесь очень важна роль родителей. Именно родители обладают наибольшей возможностью обеспечения информационной безопасности детей, поскольку имеют право и обязанность определять не только время, продолжительность и периодичность потребления детьми различного рода информационной продукции, но и отслеживать её содержание.

Наиболее эффективным способом защиты детей в таких ситуациях от вредоносной информации остаётся построение доверительных отношений с ребёнком. Нужно разъяснить детям банальные, на ваш взгляд, но очень важные для ребёнка вещи о том, что с любой возникшей в жизни проблемой можно справиться, просто нужно действовать сообща, а для этого нужно обратиться к родителям (бабушкам, дедушкам, иным близким людям) или в службу социально-психологической помощи (общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, телефон доверия службы экстренного психологического консультирования 8 800 100-35-50 (круглосуточно, бесплатно со всех телефонов по республике) и, конечно, пообещать, что в любой ситуации его не будут ругать, постараются понять, помочь и простить, если потребуется.

Родителям необходимо осуществлять контроль за посещением ребёнком сайтов в сети Интернет. Необходимо рассказать ему или обсудить с ним имеющиеся в виртуальном мире опасности и угрозы, объяснить как их избежать. Следует объяснить ребёнку, что наличие в сети информации о нем или его семье может быть использовано против него, ему во вред. В указанной связи, не следует выкладывать в сеть свои персональные данные (ФИО, адрес, школа, возраст, место жительства и т.д.), а также информацию о времени возвращения из школы, местах прогулок, фотографии и т.п. Предложите ребёнку удалить уже размещённые личные данные, заменить ФИО на псевдоним, который не будет содержать никакой личной информации.

Обсуждая социально-опасные игры, необходимо объяснить детям - к каким уловкам прибегают организаторы этих игр, что даже участие в них «в шутку» или «по приколу» приводит к необратимым последствиям, поскольку узнавая в ходе общения с ребёнком много личной информации о нем и о его семье на последних этапах игры начинается прямой шантаж - детей вынуждают идти на самоубийство под угрозой причинения вреда их самым близким людям - родителям, братьям, сёстрам, бабушке, дедушке, друзьям, любимому человеку. Организаторами таких чудовищных вещей являются люди с психическими отклонениями, которыми движет исключительно желание манипулировать людьми, жажда власти, которой они наслаждаются, когда им удаётся довести дело до конца.

В самых сложных ситуациях родителям необходимо знать признаки суицидального поведения несовершеннолетних: преимущественно плохое настроение, его резкие перепады, повышенная эмоциональная чувствительность, раздражительность, плаксивость, потеря аппетита, тревожность, снижение внимания, апатия, бессонница или повышенная сонливость, замкнутость, скрытность и т.д.

Признаками участия в социально-опасных играх помимо постоянного «зависания в сети» могут быть: порезы на руках и ногах, странные рисунки и надписи на теле, ребёнок ставит будильник на 4.20 утра или просто просыпается в это время, слушает странную музыку, звуки животных (китов), пропускает школьные и иные занятия, ходит на крышу и т.д.

В случае выявления факта увлечения ребёнка подобными играми, вступления в сообщества, представляющие опасность для его жизни или здоровья, необходимо принять следующие первоочередные меры:

  • сохранить контакты лиц, вовлекавших ребёнка в опасную игру или сообщество;

проинформировать правоохранительные органы в целях установления организаторов, создателей опасных игр, сообществ в сети и сайтов (телефоны доверия МВД по РС(Я) 8 (4112) 42-22-22, Следственного Управления Следственного комитета РФ по РС(Я) 8(4112) 40-31-74);

  • оставить сообщение о факте распространения запрещённой информации с указанием доменного имени (например, vk.com) или адреса страницы сайта (например, //vk.com/publik76624702/) через форму электронного приёма обращений, размещённую Роскомнадзором на официальном сайте (https://rkn.gov.ru/);
  • заблокировать доступ к соответствующей странице в соцсети, мессенджере или Интернете, откуда велось общение;
  • ограничить доступ ребёнка к компьютеру, телефону, планшету и т.д., откуда был осуществлён доступ к ресурсам сети Интернет;
  • обратиться в психологическую службу образовательной организации, органов управления образования или органов по делам молодёжи за оказанием услуг по психологической реабилитации ребёнка (телефонная линия «Ребенок в опасности» 8(4112) 40-32-37, телефон центра социально-психологической поддержки семьи и молодёжи при Министерстве по делам молодёжи и семейной политике РС(Я) 7(4112)32-03-37, Республиканский центр психолого-медико- социального сопровождения Министерства образования РС(Я) 8(4112) 42-28-92).

Особое внимание необходимо уделить информационной безопасности детей в каникулярное время. Не у всех родителей есть возможность устроить детей в оздоровительные лагеря и туристические поездки. Дети не организованные досугом остаются без внимания родителей, педагогических работников, школьных психологов - наедине с собой, что влечёт повышение их активности в соцсетях.

В настоящее время у каждого есть возможность принять участие в работе по защите детей от воздействия негативной информации посредством мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей отнесено 12 категорий. Помимо информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, запрещённой является информация:

способная вызвать у детей желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия, экстремизма и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань, информацию порнографического характера;
  • содержащая сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая его персональные данные, фото и видео изображение, аудиозапись голоса, данные о его семье и т.д.

При выявлении в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях в сети Интернет и мессенджерах информации, содержащей признаки запрещённой, любой гражданин вправе через форму электронного приёма обращений, размещённую Роскомнадзором на официальном сайте (https://rkn.gov.ru/'). оставить сообщение о фате распространения запрещённой информации с указанием доменного имени или адреса страницы сайта.

Для ограничения доступа детей к запрещённой информации существуют системы родительского контроля, которые можно активировать с помощью встроенных в операционную систему Windows инструментов, либо установив одну из доступных бесплатных программ. Эту функцию также имеют многие антивирусные программы.

Кроме этого, на сайте Роскомнадзора можно получить информацию о сайтах Интернет, содержавших запрещённую информацию, и принятых мерах по ограничению доступа к ним.

Не оставайтесь в стороне! Только совместными усилиями государственных структур и общественности мы можем обеспечить информационную безопасность наших детей.

Как правильно пользоваться информацией в социальных сетях

Порядок размещения материалов, содержащих запрещенную информацию

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки















Средняя Общеобразовательная школа № 23 п. Айхал © 2017