Суббота, 25.05.2019, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Администрация
Деятельность Школы
Ваше мнение
Оцените достижения образовательной организации
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 1
Пользователей: 7
Anulinguzml, Onlineik, Legalizeryt, Softonlinelz, freidaim4, helengr2, willamz18
Главная » 2019 » Март » 18 » Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма накануне и в дни весенних школьных каникул.
08:19
Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма накануне и в дни весенних школьных каникул.

Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма накануне и в дни весенних школьных каникул.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма накануне и в дни весенних школьных каникул обеспечения безопасности несовершеннолетних родителям следует знать об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

Основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители – первые учителя, их поступки – пример для подражания. Родители начинают обучать детей задолго до того, как они попадут в образовательную организацию. Поэтому так важно, чтобы родители не только знали и сами соблюдали правила дорожного движения, но и, владея знаниями психофизиологических особенностей своего ребенка, умели последовательно и терпеливо обучить его этим правилам.

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.

Например, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.

Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.

Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Поэтому транспортные средства слева и справа остаются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков.

Он слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время, как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства, детям значительно труднее определить это направление.

Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замедленная.

Если взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек., то ребенку необходимо 3 - 4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетнему ребенку требуется до 4 сек.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.

Поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

Дети эмоциональны и импульсивны.

Их внимание избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Непредсказуемость их поведения на дороге часто объясняется непроизвольностью их реакции на воспринятую ситуацию. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающееся транспортное средство. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям.

Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!

 

 

 

 

 

Просмотров: 186 | Добавил: Frost | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки



















Средняя Общеобразовательная школа № 23 п. Айхал © 2019